Психологическое заключение

Резнева Мария (11 лет) 22.11.2025 Тест Филлипса
Группа: «Дезадаптивные перфекционисты»
Нажмите, чтобы прочитать суть диагноза

Суть состояния: Болезненное стремление к идеалу, которое невозможно удовлетворить. Ребенок находится на "бесконечном пути самоулучшения".

Конфликт: Острая потребность в признании сталкивается с постоянными сомнениями в себе. Реальные достижения обесцениваются ("можно было лучше"), а любая ошибка воспринимается как катастрофа.

Профиль тревожности

Нажмите на шкалу, чтобы увидеть расшифровку.

Общая тревожность 20 / 22
Критический уровень! Общее эмоциональное состояние крайне напряженное. Школа воспринимается как источник постоянного стресса.
Страх проверки знаний 6 / 6
Максимум (100%)! Панический страх перед контрольными, ответами у доски и публичными выступлениями. Ожидание провала даже при хорошей подготовке.
Проблемы с учителями 6 / 8
Повышенный уровень. Общий негативный фон отношений со взрослыми. Ребенок чувствует давление, требования педагогов кажутся ему завышенными.
Страх не соответствовать ожиданиям 4 / 5
Ориентация на других. Ребенок слишком сильно зависит от чужого мнения. Тревога по поводу оценок, которые ему дают окружающие.
Низкая сопротивляемость стрессу 4 / 5
Физиологический риск. Нервная система истощена. Высокая вероятность психосоматических реакций (головные боли, усталость).
Причины (нажмите для чтения)
1. Личностные (Внутренний конфликт)

Конфликтная самооценка: Ненасыщаемая потребность в признании при постоянных сомнениях в себе.

Страх ошибки: Дезадаптивный перфекционизм. Ошибка воспринимается не как опыт, а как доказательство собственной несостоятельности.

2. Социальные (Семья и Школа)

Условное принятие: Ощущение, что родительская любовь зависит от оценок («Я люблю тебя, если ты...»).

Маркер тревоги: Ситуации проверки знаний становятся главным триггером паники.

3. Физиологические (Здоровье)

«Цена» успеха: Высокое содержание кортизола (гормона стресса).

Риски: Психосоматика — головные боли, нарушения ЖКТ, риск пищевых расстройств.

Рекомендации

1. Снижение стресса

  • Снижать значимость контрольных работ на словах.
  • Объяснять неудачи внешними факторами (усталость, шум), чтобы сохранить самооценку.
  • Не использовать задания "на скорость".

2. Работа с самооценкой

  • Эффект Пигмалиона: Транслировать уверенность в ребенке ("Ты способный").
  • Учить принимать право на ошибку.
  • Хвалить за усилие, а не только за результат.

3. Сопровождение

  • Консультации с психологом (фокус на тревожность).
  • Мониторинг режима дня и отдыха.
Made on
Tilda